Развитие здоровье сберегающей среды в ОУ

 

Педагогический коллектив школы работает над созданием и развитием здоровье сберегающей среды в образовательном процессе. ОУ не может влиять на все виды заболеваний, но в образовательном учреждении есть возможность организации профилактической работы по сокращению уровня таких заболеваний, миопия, ортопедические отклонения. С целью сохранения здоровья учащихся, для устранения их перегрузок, снижения утомляемости, устранения жалоб на недомогания и усталость в школе проводится систематическая целенаправленная  работа по следующим направлениям:

  • реализация педагогической системы психолого-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе; 
  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов; 
  • создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни, интеграция вопросов здоровья  и здорового образа жизни в тематику различных дисциплин, классных часов, родительских собраний.

В школе ведется большая работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.

Формы работы по данному направлению следующие:

  • введен дополнительный, третий  час физической культуры в 1-11-х классах,
  • в профильных 10-Б и 11-Б  (кадетских классах реализуется 2-х часовая программа по ОБЖ и четырехчасовая программа по физической культуре.)
  • увеличено количество спортивных  секций с повышенной двигательной активностью;
  • во время уроков, на классных часах и общешкольных мероприятиях формируется здоровый образ жизни;
  • проводятся физкультминутки на уроках в начальной школе и динамопаузы в начальной школе  ежедневно после первого урока;
  • четко соблюдаются  санитарно-гигиенические  нормы;
  • имеется  оборудованная столовая для питания учащихся;
  • 96% охват горячим питанием.

Действия педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающих условий в ОУ:

  1. Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы  с медицинскими, социальными учреждениями по  сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 
  2. Учащиеся   посещают  секции школьного  спортивного клуба «Феникс».
  3. В школе разработана тематика классных часов,  направленная на воспитание здорового образа жизни.
  4. В школе осуществляются  тематические  проекты, проводятся конференции, диспуты, пропагандирующие здоровый образ жизни.
  5. Ежедневно  проводится утренняя зарядка с военными офицерами.
  6. Организуются Дни здоровья, оздоровительные мероприятия в течение учебного дня – это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен.
  7. Реализации следующих профилактических программ в ОУ:
  • Профилактика асоциального поведения для проведения групповых занятий с учащимися и их родителями
  • Программа организации и развития питания школьников «Здоровое питание»
  • Программа по профилактике употребления ПАВ «Дорога добра»
  • Программа по сохранению и укреплению здоровья школьников «Гармония»

Медицинские обследования и диспансеризация учащихся, физическое воспитание, просветительская работа, экспериментальная работа педагогического коллектива, посещение учащимися спортивных секций и кружков позволяют добиться, чтобы  количество учащихся с хроническими заболеваниями постепенно   уменьшалось.

С целью профилактики, укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы, подготовленные членами Совета старшеклассников.

С целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД составляется ежегодно  и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами  ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы.

Культурно-эстетическое развитие обучающихся: на протяжении многих лет школа осуществляла культурно - эстетическое воспитание учащихся на основе программы по созданию условий воспитания школьников «Здоровье. Душа. Интеллект».

Please publish modules in offcanvas position.