Сайт 145 школы Санкт-Петербурга | Мы рады приветствовать Вас на сайте школы №145 г. Санкт-Петербурга
Версия для слабовидящих

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

         Предметом оценки содержания и качества подготовки обучающихся является степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям.

         В школе реализуются  следующие основные общеобразовательные программы:

        общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);

        общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);

        общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

         Содержание образовательных программ соответствует действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Реализуемый профиль – оборонно – спортивный и универсальный.

         В школе реализуется  принцип доступности образования. Учитываются желания учеников и их родителей  в выборе образовательного маршрута ученика на разных ступенях образования.

         Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана. Он сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

         В 2015-2016 учебном году перед коллективом учителей ОУ одной из главных задач было повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС, а также:

—  поиск и разработка новой схемы взаимодействия учителя и ученика

—  научная организация труда

—  использование  в процессе преподавания    интерактивных, коллективных, творческих способов обучения

—  в работе НИГ по повышению профессионального мастерства  обращать внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и элементов.

         В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Отдела образования Калининского района Санкт-Петербурга, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях.

         Внутришкольная система оценки качества образования включает в себя проведение:

•        входного и итогового контроля в каждом классе;

•        проведение  административных контрольных работ;

•        промежуточную аттестацию учащихся;

•        итоговую аттестацию выпускников 9-х и 11-х классов.

         В 2015-2016 учебном году учащиеся 4а, 6б, 8а, 10б классов участвовали в Национальном исследовании качества образования (НИКО). Результаты представлены в таблице.

№ п/п

Класс

Предмет

Кол-во «5»

Качество

Средний балл

         1.          

Английский язык

52%

100%

4,49

         2.          

Математика

87%

100%

4,94

         3.          

Английский

52%

100%

4,86

         4.          

География

91%

100%

4,96

         5.          

История

65,2

100%

4,84

         6.          

10Б

Литература

50%

100%

4,85

 

1. Анализ результатов учебной деятельности начальной школы:

В  начальной школе – в 2015/2016 году - 8 классов, в которых  реализуется развивающая программа  «Школа 2100…».                                            

                           

 

                           

 

            

Результаты работы учителей в начальной школе:

- рост качества знаний обучающихся начальной школы;

- овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- учащиеся начальной школы повысили уровень сформированности УУД.

2. Анализ результатов учебной деятельности основной школы:

Крайне важной является деятельность школы  по  повышению качества знаний, предупреждение  неуспеваемости учащихся, что отражено в задачах, поставленных перед коллективом школы. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о повышении качества знаний учащихся. Неуспевающих нет, обученность во всех классах 100%.  Увеличился % качества по школе по сравнению с прошлыми годами  за счет увеличения качества в 6б, 7а, 8а, 9б, 10а, 10б,11а классах.

 

 

         В школе на конец 2015-2016  учебного года обучалось 587 учащихся. Успешно окончили учебный год все учащиеся, 1-8-х и 10-х классов переведены в следующий класс. Обучение 1-х классов - безоценочное.

Необходимо в следующем году обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учащимися, понизившими свою успеваемость, более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации, прорабатывать индивидуальные траектории учебной деятельности для данных учащихся.         

С 14.05. по 29.05.2016г. в переводных классах  была проведена промежуточная аттестация согласно установленному графику.  На заседаниях МО провели детальный анализ работ, разобрали задания, вызвавшие наибольшее затруднение.   Для учащихся, получивших неудовлетворительные оценки, провели повторную контрольную работу. Общая  успеваемость при проведении промежуточной аттестации составила 100% по каждому предмету, в каждом классе.

 

 

3. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов

Учащиеся 9-х и 11-х классов успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Окончили школу с золотой  медалью – 4 человека.

Итоговая аттестация учащихся 9-х классов проводилась в форме ОГЭ. Обязательными экзаменами для сдачи государственной (итоговой) аттестации  были русский язык  и математика. По выбору выпускники сдавали следующие экзамены: обществознание (25чел.), информатика (20 чел.), биология (16 чел.), английский язык (10 чел.), история (7 чел.), химия (6 чел.), литература (1 чел.). Средний балл по школе превысил районный результат по следующим предметам – литература, история.

Все выпускники 9-х классов окончили курс основной школы и получили аттестат об основном общем образовании.

            В 2015-2016 учебном году выпускники 11 классов  экзамены сдавали в формате  ЕГЭ. Результаты прохождения государственной (итоговой) аттестации представлены в следующей таблице:

 

Самые высокие баллы, полученные по ЕГЭ:

№ п/п

предмет

Фамилия, имя учащегося

Количество баллов

         1.         

Обществознание

Тарасова Ольга

90

         2.         

История

Тарасова Ольга

95

         3.         

Английский язык

Тарасова Ольга

93

         4.         

Английский язык

Распорский Александр

93

         5.         

Математика профиль

Распорский Александр

88

 

            В 2016 учебном году результаты сдачи ЕГЭ снижены. Средний балл по школе превышает районные показатели только лишь по предметам английский язык, биология. В связи с этим при подготовке к государственной аттестации педагогам следует активизировать работу по повышению качества при подготовке к государственной (итоговой) аттестации, к ЕГЭ. Проанализировать  результаты ЕГЭ, ОГЭ, соотнести содержание ВШК с КИМами, педагогам скорректировать программы и методики обучения с учетом требований к тестированию.