Сайт 145 школы Санкт-Петербурга | Мы рады приветствовать Вас на сайте школы №145 г. Санкт-Петербурга
Версия для слабовидящих

 

 

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ

Тема опытно-экспериментальной работы на 2013-2016 год:

«Проектирование взаимодействия школы с ассоциацией родителей как социальным партнером»

Ответственный за ОЭР: учитель истории Санкт-Петербурга высшей категории  Семутина Ирина Валерьевна

Научный руководитель:  

·       к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО - Кузьмина Ирина Евгеньевна

·       к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО - Косабуцкая Светлана Анатольевна 

 

   

 

 

  

  

 

 

 

«Проектирование модели  взаимодействия школы с ассоциацией

 родителей как социальными партнерами

 в гражданско-патриотической среде»

(Отчет о Реализации программы инновационной деятельности)

 

Егоренкова Юлия Викторовна, заведующая ОДОД ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

         Основное направление воспитательной работы школы:  патриотическое  и гражданское воспитание. С 1997  осуществляется тесное сотрудничество Военной Академией связи им. М. Буденного. Совместно с  Военной Академией связи созданы кадетские классы связистов.

В кадетских классах школы реализуется программа развития гражданско-патриотической среды «Гражданин. Патриот. Воин».

         Цель программы  – создание условий для формирования у обучающихся уважения к ВС РФ как гаранту безопасности страны, воспитания гражданственности и патриотизма, становления и развития морально-психологических, познавательных и физических качеств, необходимых для успешной социализации личности, ее профессионального самоопределения и самомотивации к военной службе.

 

Необходимые Условия для успешной реализации программы:

1.     Обращенность военно-патриотического воспитания как к субъекту профессионального самоопределения и самомотивации к воинской деятельности (самостоятельный выбор своей дальнейшей образовательной траектории, поэтапное продвижение к профессии внутри образовательной системы:

-  I этап «Наблюдение и адаптация» (достигается  средствами профессионального воспитания во внеурочной деятельности (пилотный проект «К-Детство» в 1-4 кл.)

- II этап «Предпрофильный» (профессиональное просвещение  и проф. идентичность обучающихся достигается путем использования профориентационного потенциала – ОДОД (спортивные секции, отделения военно-патриотической направленности (ВПК «Связист», рукопашный бой, ГПД (военная медицина, НВП, военная история и т.д.).

- III этап «Профильный» (развитие ключевых компетенций, обуславливающих профессиональное самоопределение к воинской деятельности (достигается через содержание профильного обучения на основе блочно-модульного подхода:

- военно-историческая подготовка;

-  подготовка по ОБЖ;

- прикладная физическая подготовка;

- подготовка по основам военной службы.

2.     Организация образовательного процесса в СОШ в соответствии с задачами военно-патриотического воспитания (внеклассная работа, внешкольная деятельность военно-патриотической направленности на уровне района, города, страны – вахты памяти, «Зарница», соревнования «Военно-спортивное многоборье» и т.д.)

3.     Открытость ОУ как социального института. (участие в процессе действующих военных специалистов, взаимодействие с муниципальными органами управления, социальное партнерство с различными образовательными учреждениями.

4.     Еще одним важным условием в построении диалогического взаимодействия всех субъектов военно-патриотического воспитания в ОУ является

тесное сотрудничество с семьями учащихся.

Тема опытно-экспериментальной работой «Проектирование взаимодействия школы с Ассоциацией родителей, как социальными партнерами»

              Актуальность исследования по данной теме   обусловлена:

- духовным кризисом современной российской молодежи, проявляющимся в равнодушии к судьбе Родины, в расцвете разнообразных националистических идей и понятий, в агрессивности по отношению к представителям других регионов России, в ломке и деформации духовных и нравственных ценностей общества;

         - асоциальным поведением подрастающего поколения, проявляющимся в  разрушении нравственных устоев как внешнего мира (отказ от традиционных отношений, нравственных устоев), так и внутреннего мира самого человека (поступки против собственной совести, разрушающие моральные устои человека):

·        нравственная    дезориентация,    отсутствие    четких    моральных принципов,   попустительски   терпимое   отношение   к   групповой морали, оправдывающей асоциальное и криминальное поведение;

·        деформация       структуры       социальных       связей        ребенка;

·        отрицательное        отношение        к        учебной        деятельности и сопротивление    педагогическим    воздействиям;      

·        отсутствие навыков самоконтроля и самокритичного отношения к себе, нарушение эмоционально-волевой сферы учащихся;

·        усвоение    дурных    привычек    и    других    форм    асоциального поведения.

Цель ОЭР – разработка Модели взаимодействия школы с Ассоциацией родителей как социальными партнерами в гражданско-патриотической образовательной среде.

II.      Задачи ОЭР:

1.      Теоретический анализ научной литературы и методологических подходов  к разработке Модели взаимодействия школы с Ассоциацией родителей как социальными партнерами в гражданско-патриотической образовательной среде.  

2.      Разработка, обоснование и практическая апробация Модели взаимодействия школы с Ассоциацией родителей как социальными партнерами в гражданско-патриотической образовательной среде как средство профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. 

3.      Разработка диагностического инструментария и диагностика функционирования Модели взаимодействия школы с Ассоциацией родителей как социальными партнерами как средство профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

4.      Разработка методических рекомендаций для педагогов школ города по созданию Модели взаимодействия школы с Ассоциацией родителей как социальными партнерами.

 

Проект реализовывался на протяжении трех лет,  были выделены следующие этапы реализации проекта: – диагностический, проектировочный, аналитический.

Ассоциация родителей  в школе — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный».

Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована в ст.2 Законе РФ «Об образовании», это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть Ассоциация родителей, и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) — не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

Созданная система управления   в школе отличается от тех форм, что были раньше. В  систему управления школой  теперь входят и обучающиеся, и представители учредителя, представители общественности, Это делает такую форму управления более прозрачной, более открытой для общества.

В Ассоциацию родителей входит совет отцов, родительский комитет школы, представители старшего поколения (бабушки, дедушки).   Принципиальным отличием Ассоциации родителей является то, что это та переговорная площадка, где все участники могут обсудить и договориться в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. А далее, когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления, родительские комитет, и т.д.— продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии (программы) развития школы, каждый занимается своим направлением. (В школе разработана программа деятельности ассоциации родителей в соответствии с действующим законодательством.)

Так  зачем нужна Ассоциация родителей  в школе? Любая организация создается «для чего-то». Задачи, стоящие перед Ассоциацией родителей  в школе, серьезные. Это разработка и корректировка стратегии развития школы, определение целей, задач, необходимых для их достижения. Это участие в разработке и реализации программы развития школы, укрепление учебно-материальной базы, охрана здоровья, развитие талантов и способностей учащихся, создание благоприятных условий для воспитания, обучения, труда и отдыха учащихся.  Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса. 

В чем же эффективность работы Ассоциации родителей?

Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один  со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Одной из главных задач Ассоциация родителей  в школе – сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей.  Это нужно для того, чтобы обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Чтобы проблемы школы не были лишь головной болью директора школы, педагогов… Надеюсь, со временем общество поймет и примет как аксиому: школа – наша общая забота. И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать.

При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования. 

Результатом работы стал выпуск сборника методических рекомендаций для педагогов по проектированию модели взаимодействия школы с ассоциацией родителей как социальными партнерами в гражданско-патриотической среде, в который  вошли научные статьи педагогов школы с описанием инновационного опыта работы, тезисы выступлений на  научно-практических конференциях на уровне района, города,  сценарии и конспекты совместных мероприятий с родителями, описание инновационных технологий и форм работы по взаимодействию с родителями,  программа деятельности ассоциации родителей, также размещен в сборнике диагностический инструментарий определения эффективности социального партнерства школы и родителей.

Научная работа школы по данной теме соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к структуре основной образовательной программы школы, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Поэтому, можно предположить, что система взаимодействия школы с Ассоциацией родителей как социальными партнерами в патриотическом воспитании учащихся может быть востребована образовательными учреждениями района, города, региона со схожей проблемной образовательной ситуацией и задачами работы с учащимися.

 


Отчет о Реализации программы инновационной деятельности - презентация

Просмотр

Отчет о Реализации программы инновационной деятельности

Просмотр

Модель взаимодействия школы с Ассоциацией родителей как социальными партнерами

Просмотр

ПОЛОЖЕНИЕ об Ассоциации родителей школы №145 Калининского района города Санкт-Петербурга

Просмотр

ПОЛОЖЕНИЕ о Совете Отцов ГБОУ СОШ №145 Калининского района

Просмотр

Отчет об опытно-экспериментальной работе ГБОУ СОШ № 145 Калининского района за 2013-2014 учебный год

Просмотр

План мероприятий по вопросу организации инновационной деятельности образовательного учреждения ГБОУ СОШ №145 на 2014-2015 учебный год

Просмотр

План работы РЭП на базе ГБОУ СОШ №145 на 2013-2014 учебный год

Просмотр

ПОЛОЖЕНИЕ об экспериментальной площадке

Просмотр

ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы

Просмотр

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ в области инновационной образовательной деятельности

Просмотр

Перечень ГБОУ, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в режиме опытно-экспертных площадок в период с 01.09.2013 по 31.08.2016

Просмотр